Лодки для полумиллиона белорусов или Как голландец в Осиповичи попал

24.08.2013

Открыть/cкачать видео (16.92 МБ)


На рояле, корпус которого сделан в Беларуси, играет Элтон Джон. А на лодках, сделанных в одном цехе с роялем, покоряют озерные и речные глади не только сотни белорусов, но и жители ряда европейских государств. Компания "Ростини" расположилась в Осиповичах - именно так называет свою вторую родину голландец Виллем Антон Болл. В небольшом белорусском городке он оказался 13 лет назад и уезжать уже не захотел.

Фото Евгений Титко
 
Фото Евгений ТиткоФото Евгений Титко
 
История переезда Виллема в Осиповичи авантюрная. В далеком 2000-м его друг спросил, сможет ли он сделать емкости для фильтрации воды. В небольшом городе на Могилевщине голландец нашел производственное помещение и специалистов, которые хорошо владеют техникой работы со стеклопластиком. И началось... Большие фильтры для бассейнов, домашних прудов и небольших водоемов "Ростини" делают и сегодня при наличии заказа. Но визитная карточка фирмы - лодки. Сегодня под этим брендом ходят по водам девять видов лодок и десять моделей катеров. Их стоимость стартует от 2,5 тысячи евро, но спрос на них постоянно растет как внутри страны, так и за рубежом. В полмиллиона лодок оценивает Виллем потенциал белорусского рынка. 
 
- Сегодня в каждой семье есть машина, а то и две. Постоянно растет уровень жизни, люди покупают себе дорогие вещи, дорогую мебель. Значит, скоро нужны будут и лодки, - рассуждает голландец. 
 
Те самые емкости для фильтрации воды, с которых все началось
Те самые емкости для фильтрации воды, с которых все началось
 

О ценах

Судно ручной работы - недешевое удовольствие, но желающих покорять водные глади достаточно. Особенно много звонков от потенциальных покупателей по понедельникам.
 
- В выходные люди видят наши лодки где-то на воде, в воскресенье находят наши контакты в интернете и звонят, а некоторые и приезжают сразу, - выводит закономерность лодочник.

Фото Евгений Титко
 
Фото Евгений ТиткоФото Евгений ТиткоФото Евгений Титко
 
Виллем вспоминает одну из свежих историй новоявленного белорусского пенсионера. Он приехал зимой, привез сразу все деньги за лодку, рассказал, что вышел на пенсию и хочет лодку, чтобы любимая рыбалка была еще удобнее. А когда приехал весной за своим судном, весь коллектив вышел посмотреть, как он ее увозит: 
 
- Машина, на которой приехал покупатель, была такой старой, что никто не знал, довезет ли он лодку домой. А мужчина пояснил, что накопленных денег хватило на хорошую лодку, а на хорошее авто или прицеп для лодки уже не осталось.
 
Еще Виллем Антон Болл говорит, что если бы он делал свои лодки в Голландии, их стоимость была бы процентов на 30 выше "белорусской". Плюс к этому добавились бы и таможенные платежи. Свои лодки голландец называет товаром, который со временем не теряет в цене. Он настаивает: купленные пять лет назад лодки сегодня можно продать за те же деньги, которые потрачены на покупку. "А если на корпусе появились царапины, которые смущают покупателя, мы их легко заделаем, будет как новая", - улыбается Виллем. 

Фото Евгений Титко

Фото Евгений Титко

Фото Евгений Титко
 

"Женщины - более стабильные и надежные сотрудники"

Еще недавно производством судов в Осиповичах занимались 70 человек, но из-за кризиса произошло сокращение и производства, и штата. Сегодня о новом расширении здесь не говорят: "Мне комфортно работать с 10-15 человеками". "От объемов эффективность лодочной мастерской не зависит, - утверждает директор, - все зависит от качества". В то, что женщина на корабле - плохая примета, Виллем не верит, более того, он считает, что коллеги-женщины - более стабильные и надежные сотрудники. "Можно жаловаться на что угодно, на зарплату, качество, еще что-то, но надо всегда понимать, что все это сделано твоими руками. Женщины это понимают лучше". Некоторые сотрудницы работают с Виллемом все 13 лет:
 
- Наверное, им нравится, раз за 13 лет не уволились.
 
 
 
А пережить компании пришлось всякое. "Только за первый год работы у нас было 40 проверок!" - вспоминает Виллем и добавляет, что сегодня чуть легче, - местные проверяющие органы знают, что налоги мы платим исправно, работников не обижаем, производство ведем по технологии". Именно бюрократию называет голландец главной проблемой белорусского бизнеса и мечтает, что ее-то станет меньше. 
 
Среди других заветных желаний бизнесмена - освоение российского рынка, чему должен поспособствовать Таможенный союз, и открытие собственной торговой точки в Голландии. 
 
Сегодня продажей лодок у меня на родине занимаются дилеры, а это совсем не то качество работы с клиентом, которое хочется обеспечить, - говорит лодочник.
 
Виллем верит в помощь современных технологий, а потому сам следит за посещаемостью сайта, вместе с женой развивает сообщество в "Фейсбуке" и изо дня в день собственноручно создает лодки, за которые ему не будет стыдно. И расширяет продуктовую линейку: кроме корпусов для роялей, здесь начали делать и цветочницы.
 
Фото Евгений Титко

Фото Евгений Титко

Фото Евгений Титко

Фото Евгений Титко

Новая продукция "Ростини" - цветочницы и корпусы роялей
Новая продукция "Ростини" - цветочницы и корпусы роялей

Фото Евгений Титко
Источник

Читать полностью: http://news.tut.by/economics/361708.html

Обратная связь