25% лифтов в Могилевской области экплуатируются с превышением установленного срока

24.02.2014

Более четверти всех лифтов в Могилевской области эксплуатируются с превышением установленного срока. Многие из них преодолели 30-летний рубеж. Неработающие лифты вынуждают жильцов подниматься на верхние этажи пешком. А работающие увеличивают затраты на обслуживание устаревших моделей. При этом замена оборудования производится всё реже, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. 



В Могилевской области более четверти лифтов эксплуатируются с превышением срока службы. При этом количество замененных машин постоянно сокращается. А вот затраты на обслуживание, наоборот, растут. Недёшево обходится предприятию, а в конечном счете - и потребителям услуг, устаревшее и энергозатратное оборудование, а также многочисленные диспетчерские пункты. Ирина Недобоева , СТВ: Электромеханик Владимир Поплыко приехал с напарником устранять поломку. Лифт остановился - сработал датчик. . Причины могут быть разные, говорят рабочие, но основная все же - возраст Техники Владимир Поплыко , электромеханик по лифтам ОАО "Могилевлифт": Он отслужил более 25 лет. Ломаться он может и 3 раза в неделю - детали все изношены. Менять - деталей не хватает. Может стоять и 2-3 дня. Все зависит от того, когда поступит деталь. А этот лифт в многоэтажке в центре Могилева не работает уже почти 3 месяца. Все бы ничего, ведь есть второй - грузовой. Но этажность и частота поломок обеих машин оптимизма жильцам не внушают. Почти из 3 тысяч лифтов, установленных в многоэтажках области, треть работает, что называется, на честном слове. Срок эксплуатации многих уже превысил 30-летний рубеж. Хотя руководство обслуживающей организации "Могилевлифт" заверяет:. Никакой опасности эти машины НЕ представляют Анатолий Михайловский , главный инженер ОАО "Могилевлифт": Каждому лифту, отработавшему гарантийный срок, проводится диагностирование. После него - ремонт и продлевается эксплуатация, как правило, года на три. Потом снова все повторяется. Но в любом случае эти лифты на контроле. Такого, чтобы лифт угрожал жизни и здоровью людей, не допустит никто. Из-за несвоевременной замены старых лифтов на новые страдает и энергоэффективность. Оборудование с тысячами километров проводов, устаревшие лампочки, несовершенная диагностика поломок - все это увеличивает стоимость эксплуатации более чем на 25%. Недешево обходятся и диспетчерские пункты - их в области 63. По мнению проверяющих, эту цифру необходимо сократить как минимум вдвое. . Плата за аренду площадей И энергозатратное оборудование также выливаются в кругленькую ДЕРЕВО Кирилл Дорошенко , заместитель начальника управления Комитета государственного контроля Могилевской области:. Мы посчитали, что только от сокращения диспетчерских пунктов экономия составит более 2 млрд рублей в год Главный камень преткновения, уверяют на предприятии , - недостаток финансирования. Ведь отдельной строки для оплаты эксплуатации и ремонта все тех же лифтов в жировках нет. Сумма включена в графу "за капремонт" и изначально попадает в руки коммунальщиков. Андрей Киблов , заместитель начальника управления жилищно-коммунального хозяйства Могилевского облисполкома: Вся сумма средств, которая приходит из бюджета, сначала идет в ЖЭУ, а потом эта организация должна выделить часть, необходимую на содержание лифтов, и предать её лифтовой организации. Возможно, в это время и происходят задержки по выплате "Могилевлифту". Заменить все небезопасные лифты, а их в области около восьми сотен, "Могилевлифт" обязан до 2020 года. Для сравнения, в прошлом году переустановили всего 37. 

 

 

 

 

 

 

 

 


 
Обратная связь