«Вертикальный транспорт» в Осиповичах

02.03.2014

 Большинство осиповчан пользуются общественным транспортом, но жители многоэтажек ежедневно катаются на транспорте вертикальном. Нажимая кнопки на панели заданий и перемещаясь с этажа на этаж, «вертикальные пассажиры» воспринимают это как должное. Но стоит лифту «заупрямиться» и дать сбой в работе — тут же обрушивают море критики на обслуживающие организации.

Лифтами жилого фонда города занимается РУП завод «Могилевлифтмаш». Всего их 58 единиц в 21 доме. В семи, обслуживаемых ДУКПП «Райсервис», насчитывается 16 лифтов, остальные – в многоэтажках ЖСК и товариществ собственников.

Согласно ГОСТ 22011-95, лифты со сроком экс-плуатации 25 и более лет подлежат замене или модернизации. Сейчас отработавшие нормативный срок службы находятся в доме № 2 по ул. Юбилейной. Все они прошли техническое освидетельствование, и в заключении комиссии будет оговорено, сколько еще времени может функционировать механизм.

Мастер участка по ремонту и обслуживанию лифтов «Могилевлифтмаш» Сергей ЛЕДНЕВ так прокомментировал ситуацию:

– Лифты в данном доме хорошие, пока не требуют замены, которая, кстати, стоит около 200 миллионов. Для того, чтобы обеспечить технически исправное состояние и безопасную эксплуатацию лифтов, все они не реже одного раза в три года проходят диагностику. Решение о замене и модернизации принимаем не мы, а «Райсервис».

– Значит, все лифты города безопасны?

– Конечно. Некоторые могут отработать и полвека, потому что жильцы бережно к ним относятся. Но, к сожалению, в разных домах все эксплуатируется по-разному. Иногда и десяти лет достаточно, чтобы лифт потребовал серьезного ремонта.

– Какие проявления «лифтового вандализма» встречаются чаще?

– Портят стены и полы надписями и рисунками, выжигают кнопки пульта управления. А самое неприятное – вырезают силовые кабели. Это чревато серьезными проблемами и продолжительным простоем лифта. В целом ситуация стала спокойнее, когда алюминиевая обшивка старых лифтов, так привлекавшая воришек, стала меняться на черный металл, покрытый полимером. И     пластмассовые кнопки постепенно исчезнут — появятся антивандальные металлические.

– Многие горожане чувствуют себя, мягко говоря, неуютно в кабине лифта. А тут еще масла в огонь подливают газеты и телевидение с рассказами о трагических происшествиях…

– В каждом лифте есть табличка с правилами поведения и действий в экстренной ситуации. К сожалению, многие ими пренебрегают. Застревание происходит только при движении кабины вниз. Если в лифте прыгать или толкаться, кабина начинает раскачиваться и ее попросту может заклинить. Но три каната, удерживающие кабину лифта, имеют      12-кратный запас прочности и за всю полуторавековую историю существования вертикального транспорта еще ни разу сами собой не оборвались. Даже если их умышленно перерезать, при увеличении линейной скорости движения кабины более чем на 15 процентов сработают ловители. Так что причин для беспокойства нет. В новых домах, например, в монолитном на Черняховского, лифты дополнительно оборудованы противодымной и противопожарной защитой.

Но даже находящийся в технически исправном состоянии лифт временами может подвести и остановиться на полпути. Слово начальнику производственного отдела ДУКПП «Райсервис» Надежде ДОРОШУК о диспетчерском контроле:

– Все лифты, находящиеся на балансе нашего предприятия, обслуживаются диспетчерскими пунктами, находящимися на Сумченко, 49 и Черняховского, 54. Они круглосуточно принимают заявки от населения, ежедневно по графику совершают обходы кабин. Благодаря этому лифтеры и электромонтеры могут оперативно устранять неисправности. Стараемся, чтобы лифты работали бесперебойно и безопасно.

И последнее. Рост тарифов ЖКХ вызывает определенное недовольство людей. Но сегодня за пользование «вертикальным транспортом» один жилец в месяц платит 2.350(!) рублей — примерно столько, сколько стоит один талончик на общественный транспорт…

Источник

Обратная связь