Комплекс медицинских процедур

Организация в учреждении оздоровительно-восстановительных мероприятий для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата

«В сущности успех или неудача в жизни больного с физическим недостатком определяется не столько степенью его физического недостатка, сколько степенью развития и использования тех способностей и ценных качеств, которыми он обладает»

Э. Карлсон

 

Оздоровительно-восстановительные мероприятия для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата являются ступенькой в формировании социально полезного человека в обществе.

             Одной из многих задач реабилитации детей с физическими нарушениями является помощь больному ребенку в осознании его потенциальных возможностей с точки зрения физического, умственного и эмоционально-волевого состояния, а также претворение в жизнь этих возможностей.

             В учреждении созданы все условия для воспитания и развития тех качеств, которые необходимы человеку в борьбе с его заболеванием и с теми многочисленными трудностями, с которыми встречается больной ребенок на каждом этапе своей жизни. Возможность сочетания образовательного процесса и оздоровительно-восстановительных мероприятий, возможность проведения своевременной целенаправленной профессиональной ориентации и консультации, а следовательно, и рационального трудоустройства в дальнейшем, создают условия для успешной интеграции и социализации детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата в общество.

     Основной контингент учащихся в школе—это дети с комбинированными нарушениями, из них:

ДЦП ;

миопатия ;

артрогрипоз ;

множественные врожденные пороки развития (МВПР) ;

врожденный вывих тазобедренного сустава ;

последствия травматического поражения головного и спинного мозгов ;

хондродистрофия ;

ЮРА .

    Медицинский коллектив учреждения ведет целенаправленную работу по достижению максимально высоких результатов в восстановлении нарушенных функций у детей путем использования старых методик лечения и применения новых (БОС-методика, костюм Адели), укрепления здоровья воспитанников, а так же формирование предпосылок здорового образа жизни.

         Эффективность  достигается соблюдением двух условий:

во-первых, проведение медикаментозной терапии, направленной на стимуляцию процессов восстановления нервных волокон, подавления патологической активности структур мозга, усиление активности компенсаторных процессов в нервной системе, в сочетании с другими видами восстановительного лечения; 

во-вторых, восстановление двигательных функций проводится на фоне постоянной и систематической работы по коррекции психических и речевых функций.

       Основными компонентами комплексных мероприятий являются: двигательный режим, лечебная физическая культура, медикаментозное лечение, ортопедический режим и протезирование, массаж, гидромассаж, гидрокинезотерапия, физиолечение, оздоровление организма с помощью кислородного коктейля. Воздействие кислородного коктейля на растущий организм только положительное:

  • укрепление иммунитета;
  • улучшение мозгового кровообращения;
  • устойчивость к физическим нагрузкам;
  • вывод накопленных вредных веществ из организма;
  • отличная память и успеваемость;
  • крепкий здоровый сон.

Кислородный напиток снимает физическую и умственную усталость, повышает иммунные силы, улучшает состояние нервной системы. Курсы приема коктейлей с кислородом в учреждении направлены на снижение заболеваемости простудными заболеваниями.  

Употрeбление обогащенных кислородом напитков:

  • способствует снижению умственной или физической усталости;
  • уменьшает заболеваемость простудами и вирусными инфекциями;
  • положительно сказывается на нервной системе детей;
  • нормализует работу внутренних органов;
  • ускоряет выведение токсических веществ;
  • компенсирует вред, который приносит длительное пребывание в помещениях с плохим доступом кислорода;
  • помогает быстрее восстановиться после заболевания или лечения в больнице.

    Исходя из общей оценки соматического состояния ребенка, его двигательных возможностей, особенностей поведения и интеллекта,  намечается основной план комплексного лечения и последовательность включения отдельных его видов. На каждого воспитанника составляется индивидуальный план.

      Ведущим и связующим звеном в лечении детей с нарушениями функций ОДА является ЛФК, основной целью которой является предельно возможная нормализация всех сенсорно-моторных функций ребенка и приближение их к физиологической норме путем выработки новых связей и двигательной деятельности. На занятиях используются вспомогательные средства и инвентарь: мячи, гимнастические палки, скамейки, различные тренажеры (батуты, беговая дорожка, велотренажеры, костюмы Адели), мягкие формы и др.

      Для медицинской реабилитации развернуты следующие функциональные кабинеты: зал для групповых занятий по лечебной гимнастике, кабинет аппаратной физиотерапии, 2 кабинета индивидуальной лечебной гимнастики, кабинет массажа и гидрокинезотерапии с ванной гидромассажа, кабинет БОС - лечение по методике биологически обратной связи, стоматологический кабинет, лаборатория, гипсово-ортопедический кабинет, процедурный кабинет и кабинет амбулаторного приема, аптека.

        Воспитанники консультируются и при необходимости оперируются на базе республиканского научно-практического центра травматологии и ортопедии, протезирование (заказ обуви) проводится на республиканском унитарном предприятии «Белорусский протезно-ортопедический восстановительный центр»  г. Минска.

поделиться в: