Памятки для родителей

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПЯТИКЛАССНИКОВ И ВНОВЬ ПРИБЫШИХ

Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе, акцентировать внимание на положительные события.

Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошёл твой день в школе?». Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребёнком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребёнок вам сообщает, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе.

Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах.

Выясните, что вообще интересует, волнует вашего ребёнка, а затем установите связь между его интересами и школой. Например, любовь ребёнка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен фильм. Ищите любые возможности, чтобы ребёнок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.

Беседуйте с  педагогами вашего ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с  педагогами не реже, чем раз в два месяца.

Помогайте ребёнку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.

Не забывайте о смене учебной деятельности ребёнка дома (внеурочное время), создавайте условия для двигательной активности между выполнением домашних заданий. Наблюдайте за правильной позой во время выполнения домашних заданий, заботьтесь о правильном световом режиме. Предупреждайте близорукость, искривление позвоночника, тренируйте мелкие мышцы кистей рук. Обязательно вводите в рацион ребёнка витаминные препараты, фрукты и овощи. Организуйте правильное питание. Заботьтесь о закаливании ребёнка, максимальной двигательной активности.

Если у ребёнка учёба идёт хорошо, чаще проявляйте свою радость. Выражайте озабоченность, если у ребёнка не все хорошо в школе или других личных делах. Постарайтесь насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений они могут привести к эмоциональным проблемам.

Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддержать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в жизни ребёнка происходят изменения. Спокойствие домашней жизни (внешкольной) поможет ребёнку более эффективно решать проблемы в школе.

Предоставляйте ребёнку самостоятельность в учебной работе и организуйте обоснованный контроль за его  образовательной деятельностью. Развивайте самоконтроль, самооценку и самодостаточность ребёнка.

(В конце занятия родителям раздаются памятки «Рекомендации родителям пятиклассников»).

 

Уважаемые родители!

 

Ваша основная задача - обеспечить комплексную безопасность своих несовершеннолетних детей:

  • соблюдать требования пожарной безопасности;
  • не оставлять детей без присмотра взрослых;
  • контролировать времяпровождение несовершеннолетних детей;
  • планировать и организовывать досуг несовершеннолетних,
  • проводить с детьми разъяснительные беседы;
  • располагать информацией о местонахождении ребёнка в течение дня;
  • обращать внимание на окружение ребёнка, знать  адреса и телефоны друзей. Помните, что родители несут персональную ответственность за жизнь и здоровье своих детей. Инструментом практического решения многих вопросов в сфере детства является родительский контроль за поведением и свободным времяпровождением своих несовершеннолетних детей.            Ребенок должен находиться под контролем, заботой и вниманием родителей 24 часа в сутки! При этом родителям необходимо держать связь с образовательными учреждениями  и учреждениями дополнительного образования по вопросам воспитания и обучения детей.              Помните, что жизнь и здоровье ребенка зависит от нас: взрослых, родителей, педагогов, жителей района.

 

свернуть

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ПЕРЕЖИТЬ ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ РЕБЕНКА

 

 

Совет 1. НАДЕЛИТЕ РЕБЁНКА ОБЯЗАННОСТЯМИ.

От родителей часто можно услышать фразу: «У тебя сейчас только одна задача – хорошо учиться!». Однако требовать от подростка исключительно учебных достижений, ограждая от домашних дел, ошибочно. Для успешной учёбы важно осознавать последствия своих действий, а бытовые обязанности – прекрасный тренажёр ответственности. Чем больше подросток будет отвечать за чистоту в своих вещах, тем быстрее наведёт порядок в делах и взаимоотношениях. Пусть отвлекается на помощь родителям, пусть знает, сколько пыли за неделю скапливается на полке, пусть сам начинает замечать, что футболка несвежая и закончились носки. Всё это укрепляет процесс саморегуляции, а значит и границы, самоощущение и самооценку подростка, которые так важны для успешной учебы.

Совет 2.  УСТАНОВИТЕ ПРАВИЛА И ЗАРАНЕЕ ОБГОВОРИТЕ САНКЦИИ.

Случайные наказания – плохой стимулятор. Кричать – непродуктивно.

Физическое наказание воспринимается как насилие, игнорирование разрушает эмоциональный контакт, а крик запускает защитные механизмы и

отключает сознание. Говорить жёсткую, неприятную информацию мягким

тоном тоже нелогично – подросток запутается в сигналах. Если вы чувствуете, что ваши взаимоотношения необходимо регламентировать, установите чёткие правила. Пусть подросток заранее знает, какие санкции последует за ту или иную провинность. Говорите тоном, которого требует ситуация: волнуясь, раздражаясь, радуясь. Не делайте параллельно других дел. Разговор с подростком – это отдельное мероприятие. Во время беседы смотрите на своего ребёнка и дайте ему возможность наблюдать за вашими эмоциями. Ждите ответа столько, сколько нужно, не торопитесь. Установив правила для подростка, следуйте им и сами. А главное – будьте готовы проявить стойкость, когда дело дойдёт до санкций. Оговоренное наказание должно быть приведено в жизнь, иначе поступок повторится.

Совет 3. НЕ НАЛАГАЙТЕ ТАБУ НА ОБЩЕНИЕ С ДРУЗЬЯМИ ИЗ-ЗА ПЛОХОЙ ОЦЕНКИ.

В 12-16 лет ведущей деятельностью человека, безусловно, является

интимно-личностное общение. Порой даже кажется, что сын или дочь любит

друзей больше мамы с папой, и именно друзья отвлекают чадо от учёбы. На

самом деле, при значимости коммуникаций, подрастающим детям не менее

важно демонстрировать в дружеском общении усвоенные в период познавательной активности знания и навыки. Большинство подростков с удовольствием учатся новому. Правда, это не всегда связано со школой. Например, тинейджер может написать контрольную работу на «два», потому что в момент подготовки к ней вдруг отвлёкся на паперкрафт и клеил гигантскую лисью голову всю ночь. Всё потому, что не оценил значимость мероприятия и увлёкся другим процессом, который не дал ему сконцентрироваться.

Совет 4. НЕ ЧИТАЙТЕ МОРАЛИ – РАЗГОВАРИВАЙТЕ ПО ДУШАМ.

Возрастные ограничения медиков неслучайны: ваш ребёнок – ещё действительно ребёнок, как бы логично ни рассуждал и как бы «не по годам»

держался.

Вредные привычки и прочее рискованное поведение в переходном

возрасте связано с потребностью быть причастным к сообществу, проявлять

себя, испытывать новые сильные переживания. Ошибочно думать, что подросток пробует сигареты или алкоголь ради эффекта от самих веществ. Он ищет возможности усмирить колебания своих эмоций и хочет убедиться, что все эти «взрослые штуки» ему не помогут.

Ребёнок, который уже, возможно, выше вас ростом, нуждается в заботе,

внимании и поддержке не меньше, чем едва вставший на ноги малыш. Не читайте подростку морали, тем более не стоит выливать на него свои переживания за его жизнь и здоровье. Постарайтесь спокойно рационально объяснять, каковы могут быть последствия тех действий, что он совершает.

Если подросток получает необходимую поддержку дома, чувствует себя уверенно, даже ошибаясь, и знает, что его поддержат в любых начинаниях, то он не испытывает необходимости искать альтернативное сообщество и проверять свои границы на улице. Гораздо ценнее для него открытая поддерживающая беседа с матерью или отцом, совместный просмотр фильма ужасов или поход в парк аттракционов за ясной, но контролируемой порцией адреналина.

Совет 5. НЕ СВАЛИВАЙТЕ НА РЕБЁНКА ПРОБЛЕМЫ ВЗРОСЛЫХ

И НЕ ПРИНИЖАЙТЕ ЕГО СОБСТВЕННЫЕ.

Мальчики и девочки в переходном возрасте часто впервые испытывает

влечение к противоположному полу, порой сильное и не осознанное. Взрослым же кажется это ерундой. «У тебя ещё миллион таких будет» – отмахиваются родители от первых влюблённостей своих детей. Но для подростка это может быть реальной проблемой. Нельзя недооценивать важность происходящего, осуждать выбранный объект чувств и обесценивать сами чувства. Важно оставаться в контакте в этот период: слушать, делиться опытом, помогать опознавать чувства, проговаривать их.

Обратная сторона медали – перекладывание на подростка проблем взрослых. Ребёнок не должен вместе с вами переживать ваши проблемы на

работе или быть в курсе того, из каких денег вы купили ему новые ботинки.

Но не скрывайте от ребёнка развод, потерю близких, предстоящий переезд

или смену материального достатка, свою усталость и слёзы. Здесь трудно отыскать грань, но в этих отношениях вы взрослый, а значит только вы сможете помочь юному человеку сформироваться в высоко интеллектуальную и эмоционально здоровую личность, которая сможет своим интеллектом воспользоваться.

Если подростковый возраст проходит тяжело для вас и ребёнка, просите поддержку у специалистов.

свернуть

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ВЗАИМООТНОШЕНИЯМ В СЕМЬЕ

  • Семья всегда на первом месте. Необходимо как можно чаще проводить время вместе. Это семейные праздники, ужины, завтраки, ведь дети видят и перенимают ту трепетность чувств, которую проявляют близкие и родные друг к другу.
  • Не пренебрегайте уважением. Нужно начинать с себя. Если вы не будете уважать родных, чужих людей, своих детей, в конце концов они так же будут относиться ко всем, а это страшно.
  • Создавайте вместе семейные традиции.
  • Приобщайте детей к домашней работе, хвалите их обязательно.
  • Показывайте свою любовь к ним. Чаще говорите теплые слова.
  • Демонстрируйте сыновьям идеал семейного мужчины, чтобы он воспользовался этой моделью поведения и в будущем создал свою крепкую и надежную семью.

Десять правил семейной жизни

 

  1. Семейная азбука начинается с местоимения «Мы». Каждый из супругов должен «приглушить» свое «Я» и все воспринимать, делать и строить свою жизнь с позиции «Мы». Соблюдение этого правила серьезно пополнит семейную жизнь счастьем, взаимопониманием, радостью.
  2. Спеши повторить хорошее. Сделала хорошее дело, спеши еще сделать хорошее для супруга, для семьи. Это наполнит счастьем не только того, для кого сделано то хорошее, но и самого делающего добро.
  3. Остановись в гневе. Мудрое правило: не спеши излить свой гнев, подумай, осмысли ситуацию, умей понять и простить супруга.
  4. Если ты (он) уверена, что он (она) виноват, то ищи причину в себе. В истинном смысле во взаимоотношениях супругов в конкретных ситуациях почти всегда виноваты оба, и если случится проступок, в котором явно виноват один из супругов, то почва для проступка была, возможно, когда-то подготовлена другим супругом.
  1. Каждый шаг навстречу равен многим дням радости, каждый шаг в сторону от семьи, от супруга – многим горьким дням. В молодых же семьях часто бывает наоборот – поссорились супруги, ни один из них не хочет сделать шаг навстречу, ждет, когда это сделает другой. А иногда еще хуже того – действует по принципу: «ты мне сделал плохо, а я тебе еще хуже сделаю», как говорится, «зуб за зуб». Все это приводит к серьезным разногласиям в семье.
  2. Доброе слово – хорошо, а доброе дело – лучше. Безусловно, везде доброе дело лучше, чем доброе слово. Но в       семейных отношениях иногда доброе слово значит не меньше, чем доброе дело.
  1. Умей не только вставать на место другого, но достойно встать на свое в данной ситуации. Это умение само не приходит, его необходимо терпеливо и настойчиво воспитывать у детей.
  2. Не верит тот, кто сам обманывает. Семейные отношения строятся на доверии друг другу. Следует воспитывать у молодежи стремление сохранить это доверие, оправдать его.
  3. Быть другом его (ее) друзей, тогда и твои друзья станут его (ее) друзьями.
  4. Никто не стремится любить тещу и свекровь, но готовы любить двух мам.

 

Рекомендации родителям:

 

  1. Родители должны обучать детей правилам гигиены тела и следить за их соблюдением.
  2. Чем старше становится ребенок, тем больше внимания требуется уделять его сексуальному просвещению. Наряду с гигиеническими знаниями и знанием причин нарушения репродуктивного здоровья особое значение начинает приобретать информация о заболеваниях, передающих половым путем, наркомании и токсикомании, контрацепции и вреде абортов.
  3. В настоящее время в семейных отношениях происходят значительные изменения. В моделях семьи отмечаются значительные различия, и отсутствует какое-либо свидетельство того, что формируется единая форма семейных отношений.
  4. Во многих странах все более широкое распространение получает новый тип отношений - незарегистрированный брак. Однако идеальным считается зарегистрированный брак, при заключении которого супруги совместно решают вопрос о числе детей.
  5. Рискованное поведение подростков. Подростки могут ошибочно считать свое поведение, особенно если оно аналогично поведению взрослых людей, как лишенное какого бы то ни было риска. Иногда подростки полагают, что самым простым способом достижения статуса взрослых для них являются сексуальные отношения, беременность и рождение детей.
  6. Нищета, разлад в семье и неудовлетворенность родителей личной жизнью, различные чрезвычайные ситуации, влияющие на положение семьи, могут повысить риск того, что дети станут объектом сексуальной эксплуатации.
  7. Боязнь заражения ВИЧ/СПИДом привела к тому, что некоторые взрослые предпочитают иметь контакты с молодыми партнерами, надеясь, что они не являются инфицированными. Чаще всего объектами интереса и соблазна являются молодые девушки из бедных семей, которым предлагаются экономические и общественные блага в качестве платы за сексуальную связь.
  8. Модели ухаживания и подготовки к началу половых отношений могут быть нарушены лицами более старшего возраста, которые зачастую руководствуются только плотским чувством.
  9. Лучше предотвратить негативные последствия, чем потом сожалеть о случившимся.

 

свернуть
поделиться в: