Задачи и функции

Предмет деятельности государственного учреждения образования "Осиповичская специальная школа-интернат" – обучение, воспитание, коррекция и компенсация нарушений развития обучающихся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, специальное образование, направленное на подготовку лиц с особенностями психофизического развития к трудовой деятельности, семейной жизни, их социализацию и интеграцию в общество, формирование необходимых им в самостоятельной жизни компетенций.

В учреждении реализуются образовательные программы специального образования, программы воспитания:

образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования;

образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования;

образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью;

образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью;

образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи;

программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

Реализация учебных программ осуществляется на основе учебного плана специальной школы, специальной школы-интерната для учащихся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

 

Основными целями деятельности учреждения являются:

реализация прав лиц с особенностями психофизического развития на получение специального образования и коррекционной помощи путем обеспечения их доступности и создания для этого специальных условий;

социальная адаптация и интеграция детей с особенностями психофизического развития в общество, в том числе приобретение навыков самообслуживания, подготовка к трудовой и профессиональной деятельности, семейной жизни.

 Основными задачами учреждения являются:

обеспечение образовательного уровня в соответствии с требованиями образовательных стандартов специального образования;

организация дифференцированного и индивидуального обучения в системе личностно-ориентированного, социально направленного образовательного процесса с целью оптимального развития обучающихся;

формирование знаний, выполняющих развивающую и компенсаторную функции, способствующих становлению личности и усвоению социального опыта;

воспитание жизнеспособной личности через формирование оптимальной модели поведения в личной, семейной, общественной и трудовой жизни;

создание необходимой коррекционно-развивающей образовательной среды для социально-эмоционального развития обучающихся, формирования их жизненной компенсации;

организация систематического наблюдения за развитием психических функций и состоянием здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания;

оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с особенностями психофизического развития, включение родителей в процесс обучения и воспитания ребенка, формирование у них адекватного отношения к особенностям его развития, выработка оптимальных подходов к проблемам семейного воспитания.

поделиться в: