Предмет деятельности государственного учреждения образования "Осиповичская специальная школа-интернат" – обучение, воспитание, коррекция и компенсация нарушений развития обучающихся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, специальное образование, направленное на подготовку лиц с особенностями психофизического развития к трудовой деятельности, семейной жизни, их социализацию и интеграцию в общество, формирование необходимых им в самостоятельной жизни компетенций.
В учреждении реализуются образовательные программы специального образования, программы воспитания:
образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования;
образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования;
образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью;
образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью;
образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи;
программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.
Реализация учебных программ осуществляется на основе учебного плана специальной школы, специальной школы-интерната для учащихся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.
Основными целями деятельности учреждения являются:
реализация прав лиц с особенностями психофизического развития на получение специального образования и коррекционной помощи путем обеспечения их доступности и создания для этого специальных условий;
социальная адаптация и интеграция детей с особенностями психофизического развития в общество, в том числе приобретение навыков самообслуживания, подготовка к трудовой и профессиональной деятельности, семейной жизни.
Основными задачами учреждения являются:
обеспечение образовательного уровня в соответствии с требованиями образовательных стандартов специального образования;
организация дифференцированного и индивидуального обучения в системе личностно-ориентированного, социально направленного образовательного процесса с целью оптимального развития обучающихся;
формирование знаний, выполняющих развивающую и компенсаторную функции, способствующих становлению личности и усвоению социального опыта;
воспитание жизнеспособной личности через формирование оптимальной модели поведения в личной, семейной, общественной и трудовой жизни;
создание необходимой коррекционно-развивающей образовательной среды для социально-эмоционального развития обучающихся, формирования их жизненной компенсации;
организация систематического наблюдения за развитием психических функций и состоянием здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания;
оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с особенностями психофизического развития, включение родителей в процесс обучения и воспитания ребенка, формирование у них адекватного отношения к особенностям его развития, выработка оптимальных подходов к проблемам семейного воспитания.