Учебно-методические объединения

УМО Школа совершенствования педагогического мастерства учителей-предметников

Председатель: Бартош Ирина Ивановна, учитель высшей квалификационной категории.

План работы учебно-методического объединения Школы СПМ учителей-предметников Осиповичской специальной школы-интерната

на 2024/2025 учебный год

 

Методическая тема: «Повышение качества образования средствами учебных предметов, в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся».

Цель: совершенствование профессиональной компетентности учителя по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся.

Задачи:

  • информирование педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам в новом учебном году, новинках педагогической литературы;
  • включение учителей в деятельность по освоению способов реализации компетентностного подхода в преподавании учебных предметов, воспитательного потенциала учебных и факультативных занятий; формирование ключевых компетенций учителя: аналитических, проектировочных, коммуникативных, рефлексивных;
  • совершенствование профессиональной компетентности учителя через самообразование, использование персональных сайтов, участие в творческих мастерских и интернет сообществах, создание условий для самообразования учителей и развития их творческого потенциала;
  • освоение учителями способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств коммуникации, он-лайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов;
  • организация работы по качественной реализации обновлённых учебных программ.
  1. Анализ работы Школы СПМ учителей-предметников за 2023/2024учебный год.
  2. Организационная работа.
  3. Доработка, обсуждение и утверждение плана работы Школы СПМ на 2024/2025 учебный год (август, председатель Школы СПМ).
  4. Заседания МО Школы СПМ учителей-предметников с последующей разработкой методических рекомендаций (один раз в четверть, председатель Школы СПМ).
  5. Организация психологического сопровождения учебного процесса, помощь психолога учителям-предметникам (постоянно, психолог).
  6. Оказание методической и практической помощи учителям (в течение учебного года, председатель Школы СПМ).
  7. Проведение открытых уроков (председатель Школы СПМ).

III. Совершенствование научно-теоретической и методической подготовки, педагогического мастерства учителей-предметников.

(заседания МО Школы СПМ учителей-предметников)

свернуть

УМО учителей-дефектологов

Председатель: Шведова Татьяна Леонидовна

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА:

         Повышение качества специального образования через развитие потенциала и совершенствование профессиональной компетентности учителей-дефектологов.

ЦЕЛЬ:

Повышение уровня профессиональной компетентности учителей-дефектологов для обеспечения качества образовательного процесса учащихся с особенностями психофизического развития.

ЗАДАЧИ:

  1. Способствовать повышению уровня научно-теоретической, психолого-педагогической и методической подготовки учителей – дефектологов.
  2. Активизировать профессионально-личностное развитие учителей-дефектологов, стимулировать их к активному участию в семинарах, открытых уроках, конкурсах.
  3. Использовать при проведении заседаний УМО активные формы работы с педагогами.
  4. Оказывать на индивидуализированной и дифференцированной основе консультационную научно-методическую помощь педагогам в вопросах профессионального самообразования.
  5. Использовать эффективные методы м приёмы формирования целостной системы знаний, умений и навыков учащихся с НФОДА и другими особенностями развития.
  6. Повышать качество коррекционной работы по преодолению дефектов звукопроизношения у учащихся через использование современных образовательных технологий.
  7. Создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся в соответствии с их познавательными возможностями и структурой нарушения.
  8. Создавать обстановку психологического комфорта и безопасности жизнедеятельности обучающихся через совершенствование нравственно здоровых отношений, профилактику правонарушений, пропаганду здорового образа жизни.
  9. Совершенствовать профессиональное мастерство учителей-дефектологов через организацию работы по теме самообразования.
свернуть

УМО классных руководителей и воспитателей

Председатель: Глинник Наталья Леонидовна

Методическая тема. Повышение качества преподавания средствами учебных предметов, в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся

Цель: Повышение качества и эффективности системы воспитания, усовершенствование форм и методов воспитания в учреждении образования, в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся.

Задачи:

  1. Создать условия для беспрерывного повышения профессиональной компетенции классных руководителей и воспитателей.
  2. Содействовать активному использованию интерактивных форм работы с учащимися и их родителями.
  3. Изучать, анализировать состояние воспитательной работы в классах, группах, выявлять и предупреждать недостатки в деятельности классных руководителей и воспитателей.
  4. Использовать достижения классных руководителей и воспитателей в работе педагогического коллектива.
свернуть
поделиться в: